Категория: Дивья Лока

Санатана Дхарма – идеология центра Дивья Локи

В ведическом духовном и культурном центре Дивья Лока, что расположен в Нижегородской области, придерживаются принципов Санатаны Дхармы – древнейшей религии и учения на земле, объединяющей множество духовных школ и направлений.

Санатана Дхарма предполагает абсолютное, тотальное ненасилие в поступках, в речи, в мыслях. Можно представить себе, как изменился бы мир, если бы каждый следовал этому принципу. Но если обычному человеку это предложить, то он может смутиться, ведь есть мнение, что насилие в определенных обстоятельствах оправдано. Но те, кто так думают, не слишком ли много берут на себя ответственности? Ненасилие – это непричинение вреда в любых обстоятельствах, это толерантность ко всему. В Дивья Локе эта культура предполагает жертвование и самоотречение. Это значит, что она освобождает человека от зависимостей любого рода, а не делает его рабом либо низменных желаний, либо социума, либо какого-то концептуального догмата. Она освобождает от рабства, навязанного собственными иллюзиями и ложным эгоизмом. Способность к жертвованию и самоотречению – это высшая свобода и мудрость, это высший моральный идеал, воспетый в исторических сказаниях. Идеал героя, подвижника, живущего не ради того, чтобы выжить и насладиться удовлетворением животных инстинктов, а ради служения Богу, которого он воспринимает в любых проявлениях внешней и внутренней энергии, с которым он находится в единстве.

В Дивья Локе процветает культура тотальной любви ко всему, тотальной гармонии во всем, тотальной преданности Абсолютному и тотального искреннего участия в этой гениальной божественной мистерии, которую мы называем миром. Эта культура превосходит смерть. Говорят, что когда кого-то хоронят, другие не задумываются, что это неизбежно произойдет и с ними, но, скорее, они просто умалчивают это в душе, даже от самих себя. Если посмотреть на все происходящее, не забывая о смерти, любой увидит, что все «радости» и «развлечения», которые предоставляет массовая культура, направлены на то, чтобы отвлечь от этого единственно важного вопроса: «Что будет, когда я умру?». Дети приходят в этот мир с широко раскрытыми глазами, веря, что он прекрасен, таинственен и непостижим. В поисках мистических переживаний они начинают бороздить просторы модных клубов и неформальных тусовок, затем у них появляются вредные привычки, отклонения в психике, опасные болезни, травмы, долги, разбитые мечты и сломанные судьбы. Они быстро или медленно уходят из этого мира, разочарованные, потерявшие всякую веру в чудо, так и не испытав самого мистического из всех переживаний, которым является Бог. Санатана Дхарма раскрывает новые смысли и ценности для каждого.

Как жаль, люди отворачиваются от Бога просто потому, что не верят, что он есть, а не верят, потому что никто не верит, потому что культура сейчас такая. Она не предполагает Бога в центре, она предполагает в центре физически и умственно развитого, удовлетворенного и самоутвердившегося человека, возможно, немного романтически настроенного, в окружении себе подобных. Это прекрасно, но знает ли этот человек ответ на вопрос: «К чему он придет в конце жизни? Не обманывает ли он самого себя? Ведь это же абсурдно — жить ради того, чтобы выжить, пусть даже и достойно. Но массовая культура говорит на это: «Расслабься, получай удовольствие!». А это уже действительно парадоксально, потому что любые «удовольствия» в положении смертного существа – это как предсмертный ужин для приговоренного.

В Дивья Локе можно узнать о том, что существуют святые, бессмертные, имеющие опыт не только умирания, но и воскрешения. Там есть священные писания и практика, духовный путь. Есть Санатана Дхарма. Каждый человек может, имеет право, он просто даже обязан знать при жизни в этом мире, каким будет мир следующий, научиться сознательно выбирать траекторию своей эволюции. Культура этого духовного центра не умалчивает, а, наоборот, ставит самый важный вопрос на самое первое место, она отвечает на него, вернее, она указывает направление для поиска этого ответа, потому что каждый сам его находит, обязательно находит, если следует пути мудрецов, святых и сиддхов.

Статья взята с www.layayoga.ru/index.php?id=6294

Обсудить у себя 0